Отчасти верно считаете, но креативность не всегда дружит с разумностью и возможностью ее технической реализации. Можно бутылку вина завернуть узлом — да, это креативно, но реализация невозможна. Не надо отдаляться от человеческих и технических возможностей.
Много читал всякие журналы о дизайне. Да, это красиво, это прикольно, это креативно. Но в итоге или это останется рендером, или будет стоить как Bentley. Так что надо понимать, что ожидает на выходе дизайнер — картинку или прибыль. Посмотрите, сколько различных постов в социальных сетях? 10 дизайнерских идей для освещения, 10 дизайнерских идей для ванны, кухни и прочего. Все, что там есть — высер в виде 3D-рендера.
Да. Я вообще не люблю термин «дизайнер». Это вычурность, пришедшая с запада. Мне больше инженер нравится.
В свое время занимался разработкой линейки металлической лабораторной мебели для одной компании. Дык о дизайне как таковом речь не шла, а шла об уменьшении издержек. Разработал очень удачную конструкцию. Проста при производстве. За основу была взята идея-конструктор. Технология «конструктор» также значительно уменьшала издержки при транспортировке до клиента. Для сравнения: один стол ранее занимал 1200*600*720 мм = 0,5184 м3, а стол-конструктор 1200*600*120 = 0,0864 м3, что в 6 раз меньше. А значит, вместо воздуха отправляется товар.
Плюс, сама идея очень гибкая. Долго об этом писать можно. К чему я эту полемику веду. К тому, что как технарь я ценю функциональность и внешний вид. Продукт инженера должен быть полезен. А в руках дизайнеров рождается море бесполезных вещей, хотят им самим кажется что в них есть толк. Яркий пример продукты студии Лебедева — подставка для книг Рельсус всего за 1 000 рублей.
Есть один стартап, который я дико уважаю — экшен-камеры GoPro. Идея была шикарная, маркетинг GoPro не уступает маркетинговой стратегии яблочной компании, а где-то даже и превосходит. И что в итоге? Сегодня уже есть 5 компаний, выпускающих экшен-камеры. Например, новинка Virb от Garmin весьма интересна. Рынок делится, компания-отец умирает, банкротится. У других компаний камеры дешевеют. Еще 5 лет, и камеры будут стоить по 2-3 рубля.
Вспомните микроволновки! Сейчас от них отказались крупные компании, мол нерентабельно. И выпускать их бросились абсолютно неизвестные компании типа Mystery, Маденьча и так далее.
Многие в свое вреня не верили, что IPhone будет настолько популярен. Без Стива Джобса не будет шага вперед, Стив умел направить компанию в русло. Не забываем, что когда он пришел в Яблоко, внутри компании была уже конкуренция в виде Лисы и Apple. Стив создал новый компьютер — Макинтош. И пошло-поехало. У него был ориентир на позитив, на радость не только своего эга, но еще и радость/удовлетворенность окружающих людей в лице сотрудников. Сотрудники компании дали мощный эффект популярности компании и ее продуктов через сарафанное радио, а не стандартным подходом.
Если взять, например, ту же компанию Samsung, иль HTC иль… любого другого производителя — десятки девайсов, которые они выпускают. Рынок просто тупо засран второсортными товарами. Конкуренция внутри этих компаний похожа на выживание, чем на то, что должно приносить радость/удовлетворенность. Вместо того, чтобы выпускать один достойный продукт, идет гонка непонятно за чем. Захват нижнего, среднего и верхнего сегмента рынка... А нужно ли это?
Вот так и живем. Я дико мечтаю о телефоне, который будет по размерам как самсунг за 800 рублей, но с облачной синхронизацией. Чтобы жил неделями. А пока бегаем вокруг зарядки. Тьфу! Пусть будет стоить 2 000, ну 3 000 рублей максимум. Но, блядь, многим людям не нужен айфон за 30 000 рублей. Нужен просто инструмент коммуникации.
P.S. Иногда дурацие игры выстреливают, типа агрессивных птиц. Или другие дурацкие. Но если заметить — это разовая идея. Разве есть что-то еще интересное у Rovio? Ну да, еще 5 серий птиц да пара игр. Мысль закончилась. Можно брать любые удачные компании, но через 2-3 года умирает идея, потому что есть конкуренция, и порою даже внутри компании.