Заменил трансмиссионное масло в редукторах, заодно и в раздатке. В последнем сервисе там залили полное гавно. Начились вибрации. Но это оказалось только часть проблемы. Из переднего редуктора вытекла белая каша, точнее эмульсия (взвесь воды в масле или наоборот, не важно). Из заднего тоже эмульсия, но конечно не такая страшная. В раздатке масло оказалось примерно заводского состояния, что весьма логично.
В последних покатушках на Ниве, все чаще залазю в луже, которые все глубже. Благо шноркель уже установил, двигатель довольно сложно утопить. Но конечно надо нормально загерметизировать блог розжига и конечно перенести под крышу ЭБУ. Сейчас находится возле левой ноги водителя. Воды в салоне мало, не хочу пока купаться по уши.
Так о принятии ванн НИВой. У нее есть больные места, это сапуны в обоих редукторах, раздатке и конечно в коробке. Немного информации:
Сапун, устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. Сапун предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость картера.
При попадании горячего редуктора (он именно горячий, все таки трение есть) в лужу, он почти моментально охлаждается, тем самым в редукторе создается отрицательное давление, которое и засасывает воду с грязью внутрь через сапун. Соответственно для трофистов категорий выше лайт, почти обязательно после каждый соревнований менять масло или вывести сапуны в салон, чтобы избежать попадание ненужных жидкостей в редуктора.
Ну тут все очевидно. Всякая пакость не попадет в редуктора, раздатки и коробки.
А вот тут обязательно стоит задуматься, в каких условиях используется автомобиль. Если в условиях холода, т.е. температура значительно ниже нуля, то в трубке образуется конденсат, и он стекает в раздатку. Для этого ставят обогрев трубок сапунов. У нивы трубку, из сапуна переднего редуктора, можно провести вдоль двигателя. Ей будет тепло. А вот от заднего редуктора, вот тут начинается некоторые неудобства. Но с другой стороны, были бы руки да деньги.
Так что купил шланги, думал выведу хотя сапуны редукторов, но не получилось. Уже темно, а все работы провожу на парковке возле дома. Поменял только масла в обоих редукторах да в раздатке. Вышло на все про все 1 600 рублей на масло и 110 рублей на 500 мл шприц. По времени заняло почти два часа. Из инструментов потребовались шестигранник на 12 вроде да ключ на 17, плюс уайт-спирит.
Помимо замены масла и попытки вывести сапуны, пришлось снять переднюю защиту Шериф. Она в принципе хорошая, но если бы не худой кузов нивы. На соревнованиях "Осення Жыжа 2011" умудрился, где-то налететь то ли на пень, то ли на камень. В итоге в лагерь возвращался с защитой привязанной альпинистским тросом к переднему бамперу. Надо делать нормальную защиту, из дюрали в 6 мм. Что бы наверняка, да и усилить переднюю часть кузова.
Плюс наконец вытащили задний бампер из кузова. Заглянул осмотреть жертвы. Да. Пиздец левому лонжерону. Надо переваривать. Порвался.
P.S. Короче надо доделывать НИВУ и продавать. Не подходит она ни для комфортного передвижения по городу, ни для нормального трофи.