Соревнование «Волчья петля»

Сегодня участвовал в соревнованиях по линейному ориентирование под названием «Волчья петля». Задача проехать по маршруту, который указан в бумажной легенде как можно быстрее. Ну типа, через 200 метров направо, через 150 пересекайте в брод ручей и так далее. Это было наверно запоминающееся мероприятие этого года. Столько адреналина, особенно от утопленной машины.

Затопленная нива

Это уже фотография, когда нас вытащили из этой лужи. Штурман пропустил поворот, и просто входим в громадную лужу, примерно по середину двери машины. Примерно высота около 60-70 см. Не вперед, ни назад не едет. Сели, на мертво. Выглядываю в окно, вижу уровень воды, мозг начинает паниковать - «ПИЗДЕЦ! Покатались». Понимаем, что помощь быстро не придет, начинаем затапливать машину, уровень воды поднялся примерно до сиденья, вроде выровнялось, открываю дверь и вот уплывает моя любимая теромкружка. Было очень смешно. Серьезно.

Вдруг машина глохнет, хотя сначала был щелчек. Щелкнуло тут же в голове - не ужто глотнул воды? Я вылазю на задний бампер, Андрей на крышу машины. Ждем помощи. Открываю дверь багажника, достаю трос. И благо через 15 минут проезжает УАЗ Патриот Пикап, который нас и вытаскивает. Начинается осушивание машины и, конечно, поиск не исправности. Машина-то не заводится. Вычерпали воду, пробил пару дырок в полу, что бы быстрее ушла. Открываю капот, проверяю свечи. Сухие, воздушный фильтр тоже сухой. Пробую запустить без реле, крутит, но не схватывает. Потом начинаются глюки, то включатся вентиляторы охлаждения, то бензонасос шпарит как умалешенный. Вывод - утопил ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Как писали многие трофисты, это все. Сушите весла. Под замену. Грустный достаю сигару, взял специально отметить победу. Прикидываю, сколько будет стоить замена: 8 000 блок и 2 000 рублей чип-тюнинг под мой двигатель. Не радостная перспектива.

Раскуриваю, и вспоминаю, я ж, ентот, химик. Снимаю блок управления. Разбираю, так и есть. Он утоплен. Визуально конденсаторы и прочие хитрости не пробиты, значит есть шанс. Надо просто высушить. В багажнике есть К-09, аналог американского WD-40, вытеснитель воды.

Сбрызгиваю плату, жду немного. Стряхиваю что есть, вытираю плату и контакты бумажным полотенцем, ставлю назад, скрестя пальцы, завожу... И машина завелась. Столько радости я давно не испытвал.

Собираю инструмент, пинаю замерзающего штурмана. Дождь льет как из ведра. И едем дальше. Потом было весело, не передать. Доехал до финиша. Сел пару раз, но меня вытащили.

Волчья петля и утопленная нива

Море эмоций. Хочу сказать огромное спасибо организаторам за столь приятное мероприятие. Отдельно спасибо Зелибобу за его активную позицию и любовь к участникам. Такого тепла я давно не чувстовал от людей. И отдельное спасибо за бесплатную замену масла. «Волчья петля» прошла на ура. Место не так важно.

Наверх