Отмечу 6 групп дисков:
В общем, дабы не безумствовать много, постараюсь написать как можно более кратко, остановившись в основном на плюсах и минусах.
Способ производства таких дисков прост: из прямого куска стали пресс-формой вырубаются две половинки будущего диска. Потом внутренняя и внешняя части соединяются точечной сваркой. Дальше осталось нанести защитное антикоррозийное покрытие — и диск готов.
Низшие представители этого типа дисков стоят в 2-3 раза дешевле литых и кованных.
Второй плюс это их ремонтопригодность. Когда мой троюродный брат купил себе первую машину (а живет он, к слову, в курской области) он очень любил на ней поотжигать по местным дорогам. После чего диски умело исправлялись молотком и бесплатно.:)))
Дизайн топовых моделей завораживает.
Топовые представители этого класса стоят в 2-10 раза дороже литых и кованных дисков.
Так как технология изготовления не позволяет уменьшать толщину металла без потери прочностных характеристик, диски обладают большим весом, вследствие чего — большая нагрузка на ходовую часть, больший тормозной путь, расход топлива и большое количество сопутствующих неприятностей. Также из-за невысокой точности изготовления этих дисков, могут возникнуть проблемы с балансировкой, что тоже не лучшим образом скажется на подвеске автомобиля.
Дизайн в дешевых моделях отсутствует как таковой. Технология изготовления не позволяет получать сложные формы, оттого дизайн такой, какой есть.
Невысокая коррозионная стойкость. Особенно на недорогих моделях, где покрытие наносится по упрощённой технологии. Худший вариант — диски покрытые эмалью и электрофорезом.
Не соблюдение стандартов производителем, такие диски у меня лежат на чердаке. Посадочное место для ступицы имеет диаметр на 2 мм больше, в итоге отдает биением в руль.
Как правило, литые диски изготавливают из сплавов алюминия или магния. Технология производства литых дисков включает несколько этапов. Начальным процессом является — если исключить дизайн, расчет, изготовление форм — заливка расплавленного металла в заливочную форму.
Следующий вид обработки позволяет превратить заготовку в диск. Происходит обтачивание посадочных поверхностей и отверстий для крепления. Естественно, все это возможно лишь после того, как металл остынет.
К тому же литье — практически безотходное производство. Этот фактор позволяет значительно снизить себестоимость готовой продукции и, соответственно, ее цену.
Меньший вес по сравнению со штампованными дисками, что в свою очередь ведет к уменьшению так называемых неподрессоренных инерционных масс. А это, в свою очередь, увеличивает плавность хода и долговечность работы подвески (что влечет еще и меньший износ резины), повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Позволяет получить диски этого типа практически любого дизайна, что очень хорошо для внешнего вида наших авто.
Главный недостаток — диск мягкий и хрупкий. При наших дорогах многие знают, что такое "квадратный" литой диск. Диски очень легко гнуться при ударе, при более серьезном ударе диск конечно может расколоться.
Плохая устойчивость к коррозии и образование гальванических пар со стальными деталями. Особенно это заметно на дисках из сплавов магния. Нарушение защитного покрытия может стать началом процесса разрушения диска. Прокатка одного литого диска в среднем в Питере стоит 1000р, готовьтесь раз в год прокатывать один-два диска при активной езде
Также как и в штампованных дисках, страдает качество продукта. Например продукция компании Replica. Цена от 2000 и выше
Процесс производства таких дисков также делится на несколько этапов:
На первом этапе небольшую цилиндрическую болванку (слитки, из которых делают колеса, имеют форму цилиндрических столбов различного диаметра, которые нарезают на болванки нужной длины) осаживают, превращая в диск. Затем этот диск проходит несколько прессов, имеющих различное усилие, постепенно превращаясь в окончательную заготовку.
На определенной стадии, еще в заготовке, прошивается центральное отверстие. Перед каждым прессованием заготовка и рабочие штампы нагреваются до температуры в несколько сотен градусов. Сами прессы, несмотря на ужасающую мощь (до 20 тыс. тонн), производят горячую штамповку медленно, можно сказать, нежно. Нагрев и малая скорость деформирования исключают возможность возникновения нежелательных разрывов и трещин в теле заготовки.
Полученная заготовка закаливается и проходит процедуру искусственного старения. Первая процедура добавляет колесу прочности, а вторая необходима для снятия напряжения, возникающего в процессе деформации.
Старение дисков производится в специальной печи при высокой температуре в течение 12 часов. Затем, после многочисленных проверок и выборочного контроля качества заготовки (структура волокон), происходит механическая обработка на токарных и фрезерных станках, в результате превращаясь в готовое изделие. При пластическом деформировании за счет измельчения кристаллической сетки и ликвидации внутренних микродефектов металл упрочняется.
Малый вес (на на 15-20% ниже литого и на 40-50% стального штампованного) данного типа дисков, со всеми вытекающими (см. литой диск)
Высокая прочность. Расколоть диск практически невозможно. В случае ОЧЕНЬ сильного удара, диск гнется (скорее разлетится подвеска, чем погнется кованый диск). При появлении вмятин, диск можно подправить (если кто-то возмется… еще вопрос в цене)
Коррозийная стойкость.
В случае попадания в яму, удар придется на подвеску.
Уникальный и интересный дизайн. В основном ковка идет на спорткары, а это придает им спортивной элегантности. Стоимость: Чуть выше литых дисков. Маленький ассортимент делает данный ряд дисков не привлекательный для обыденного пользователя.
Ничего про них не знаю :)))
Как и разварки, любят в основном тюнеры. Очень дорогое удовольствие. Комплект выходит под 100 000 рублей и выше. В основном ввозят из Японии. Иногда эксклюзив, например выпущен только один комплект.
Этот тип дисков любят тюнеры. Диск собирают из двух частей, сваривают и красят. Очень характеры авто для олдскульных авто